Классный
час
Тема:
«Скажи телефону доверия ДА!»
Подготовила:
учитель нач.классов
Асылтасова Ж.А.
2017 год
Цели:
-
информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
-
мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
-
рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической
помощи, об особенностях и принципах работы службы;
-
прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оформление
класса, оборудование: электронный плакат о Телефоне доверия;
информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Форма: информационный
урок.
Ход урока:
Организационный момент
- Добрый день. Наш урок
я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы
детей).
- Сегодня у нас
особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы
сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы
ребят)
С 20 по 24 ноября во
всех школах проводится всеказахстанский урок «Доверие 111», который направлен
на повышение узнаваемости о функционировании Национального телефона доверия 111
для детей и молодёжи.
- Как вы думаете, что
значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)
- Это означает, что
дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом
нет того человека, который может помочь.
Информационный
блок. История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как
появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон
доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин
Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в
любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в
состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к
которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к
нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам.
Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и
стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки.
Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по
телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной
психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не
сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия
стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Беседа
- Как вы думаете, в каких
случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы
ребят)
-Из-за чего дети
расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)
Версии учеников,
возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
- У вас бывают такие
или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь,
плачу, дерусь и т.д.)
- Кто в трудной
ситуации может вам помочь? (ответы детей. Варианты: родители, учитель,
позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не
называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот
вариант сам.)
На Телефоне доверия вас
поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на
Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
- Если вы видите, что
кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам
посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В
жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
Информационный блок «Как устроен
Телефон доверия?»
На Телефонах доверия
работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах
доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда
звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт
возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить
поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в
более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон
доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность,
состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым,
выслушанным и получить помощь.
Человек может
поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его
проблемой.
Помощь на Телефоне
доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не
сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё
вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон
доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия
работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
- Люди, которые
работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и
помочь.
Какие
вопросы можно задавать?
- Как вызвать симпатию
человека, который тебе нравится?
- Что делать, если
родители не разрешают дружить с кем-то?
- Любые вопросы о том,
что тебя беспокоит.
- В школе, на улице у
нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими
даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами
насмехаются – звоните на Телефон доверия.
Валеологическая
пауза
- Чтобы немножко
отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же,
Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку
2-3 раза).
Ты не плачь и не
дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу
обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам,
дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой
звонок. (хлопаем в ладоши)
Информация
о Телефоне доверия (записывается в дневнике (можно
в мобильном телефоне, вывешивается в классном уголке)
-
Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить
термин).
Помощь
по телефону доверия оказывается круглосуточно, анонимно, конфиденциально и
бесплатно! (спросить, как дети понимают эти слова, при
необходимости объяснить)
Можно
не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
Полезные
советы
-
Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые
научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться
трудных ситуаций. Вот эти советы
рассказывай
о своих увлечениях, всем будет интересно;
Не
обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи
фотографии любимого животного;
запишись
в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не
хвастайся игрушками и обновками;
не
дерись – любой вопрос можно решить мирно.
Подведение итогов
-
Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об
этом? (родителям, друзьям)
-
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или
добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего
урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат
«Да!»)