Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "Скажи телефону доверия ДА!"

27.11.2017

 

 

 

 

Классный

час

Тема:

«Скажи телефону доверия ДА!»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель нач.классов

Асылтасова Ж.А.

 

2017 год

Цели:

-

информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

-

мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

-

рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической

помощи, об особенностях и принципах работы службы;

-

прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление

класса, оборудование: электронный плакат о Телефоне доверия;

информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Форма: информационный

урок.

Ход урока:

Организационный момент

- Добрый день. Наш урок

я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы

детей).

- Сегодня у нас

особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы

сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы

ребят)

С 20 по 24 ноября во

всех школах проводится всеказахстанский урок «Доверие 111», который направлен

на повышение узнаваемости о функционировании Национального телефона доверия 111

для детей и молодёжи.

- Как вы думаете, что

значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)

- Это означает, что

дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом

нет того человека, который может помочь.

Информационный

блок. История возникновения первого ТД.

- А знаете ли вы, как

появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон

доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин

Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в

любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в

состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к

которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к

нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам.

Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и

стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки.

Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по

телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной

психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не

сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия

стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Беседа

- Как вы думаете, в каких

случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы

ребят)

-Из-за чего дети

расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

Версии учеников,

возможные варианты:

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

- У вас бывают такие

или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь,

плачу, дерусь и т.д.)

- Кто в трудной

ситуации может вам помочь? (ответы детей. Варианты: родители, учитель,

позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не

называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот

вариант сам.)

На Телефоне доверия вас

поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на

Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

- Если вы видите, что

кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам

посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В

жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

 

 

 

Информационный блок «Как устроен

Телефон доверия?» 

На Телефонах доверия

работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах

доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда

звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт

возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить

поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в

более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон

доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность,

состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым,

выслушанным и получить помощь.

Человек может

поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его

проблемой.

Помощь на Телефоне

доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не

сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё

вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон

доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия

работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые

работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и

помочь.

Какие

вопросы можно задавать?

- Как вызвать симпатию

человека, который тебе нравится?

- Что делать, если

родители не разрешают дружить с кем-то?

- Любые вопросы о том,

что тебя беспокоит.

- В школе, на улице у

нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими

даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами

насмехаются – звоните на Телефон доверия.

 

 

Валеологическая

пауза

- Чтобы немножко

отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же,

Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку

2-3 раза).

Ты не плачь и не

дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу

обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам,

дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой

звонок. (хлопаем в ладоши)

Информация

о Телефоне доверия (записывается в дневнике (можно

в мобильном телефоне, вывешивается в классном уголке)

-

Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить

термин).

Помощь

по телефону доверия оказывается круглосуточно, анонимно, конфиденциально и

бесплатно! (спросить, как дети понимают эти слова, при

необходимости объяснить)

Можно

не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

Полезные

советы

-

Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые

научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться

трудных ситуаций. Вот эти советы

рассказывай

о своих увлечениях, всем будет интересно;

Не

обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;

покажи

фотографии любимого животного;

запишись

в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;

не

хвастайся игрушками и обновками;

не

дерись – любой вопрос можно решить мирно.

Подведение итогов

-

Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об

этом? (родителям, друзьям)

-

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или

добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего

урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат

«Да!»)

 

 

Просмотров: 532

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст