Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2,3 сыныптарда "Жол белгілері және жол таңбалары"тақырыбында сынып сағаты

 

КГУ «Начальная школа с.Красиловка»

 

 

Классный час во 2,3 классах

на тему:  «Дорожные знаки и дорожная разметка»

 

 

                                                         Подготовила: учитель начальных классов

Асылтасова Ж.А.

 

 

 

 

2021-2022 уч.гг

Тема урока: Дорожные знаки и дорожная разметка

Класс: 2,3

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для  групповой и  индивидуальной работы.     

Ход урока

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.


-Добрый день, уважаемые  ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы  знаете и как умеете работать. 

 - Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня вы  работаете  в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю у нас всё получится.

II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

1. Познакомиться с дорожными знаками

2. Научиться различать дорожные знаки

3. Узнать на какие группы делятся?

4. Для кого предназначены дорожные знаки?

 

- На столе у вас файлы. Достаньте из него основу-лист синего цвета.

Приклейте  к нему тему нашего урока.

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. Достаньте из файла различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно.

Дорожные знаки -  представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

 Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

-Наклейте  рядом  определение.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.  Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

 - Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

           Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

          Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима.

      Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы. 

       При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

       Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, как он сможет узнать об опасности?

       Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант  для всех.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

 В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

1.Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2.Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3.Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б)  зеленый свет

в) желтый свет

Проверка по слайду.

- Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете и соблюдаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной.

  • Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
  • Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
  • Переходить улицу только на зелёный свет.
 

- Чаще всего вы бываете пешеходами. И сейчас каждый из вас даст торжественную клятву пешехода!

Торжественная клятва пешехода

Учитель: Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Переходить улицу только по пешеходному переходу.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Стараться переходить улицу в группе людей.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Не разговаривать по телефону при переходе улицы.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Никогда не играть на проезжей части.

Дети: Клянусь!

 

Учитель: Клянусь неукоснительно выполнять эти правила.

Дети: Клянусь!

 

-  Молодцы!

 

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя о дорожных  знаках.

        - Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Все дорожные знаки делятся на 8 групп

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Предписывающие знаки.

4. Знаки особых предписаний.

5. Запрещающие знаки.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. знаки дополнительной информации.

 - На уроке мы познакомимся с 5 группами: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

-   Ребята откройте учебники на странице 14-15. Найдите материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

- Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажет о ней остальным.

- Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

-Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится  к   знакам особых предписаний.

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

  Учитель: Молодцы! Все справились очень хорошо!

VI. Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

VII.  Продолжение работы по теме урока.

У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки.  Какие из них важно знать пешеходу?



Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!



А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

Светофо

Проверка усвоения материала

- Из оставшихся знаков выберите по одному из каждой группы. Правильно ли вы выбрали?

-  А сейчас творческое задание. ребята, придумай те и зарисуйте новые дорожные знаки .
Примеры новых дорожных знаков:

  • «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.
  • «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.
  • «Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем прямоугольнике пристегнутый ремнем человек.
  • «Пункт интернет-связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.
  •  «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге нарисован зачеркнутый телефон.

Прием «Фишбоун». Обсуждение в группах причин ДТП, их последствий

В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.

                              

          

Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям,  и пешеходам)

VIII. Закрепление пройденного.  Самостоятельная работа.

(на листочках)

- А сейчас я хотела бы  проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками  дорожного движения. Ответьте на вопросы:

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое?  «ЗНАТОК»

- Я вами довольна. Вы все знатоки.

IX. Итог урока. Рефлексия.

  • -  О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?
  • Что нового вы узнали сегодня , чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

- Кто запомнил, знаки какой группы вы собирали в задании по группам?

- Что ещё нового узнали на уроке?  ( Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям,  чтобы сделать их путь безопасным.)

 - Что для вас показалось трудным?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Молодцы!  Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз правила дорожного движения, узнали много новых дорожных знаков и даже придумали свои.

3. Цветограмма.

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

-У вас  в конверте по 3 кружка  желтого, красного, зеленого цвета. Оцените степень усвоения нового материала на уроке и положите  соответствующий кружок  в файл.

Зеленый - Если тебе  на уроке все  было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал:

        

 «Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

 

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило  правильно?

(Один.  Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)

 

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги.  Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(ого. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жаңартылған күні: 06.12.2021 17:04
Құрылған күні: 06.12.2021 17:04

Текст