Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Қорқытусыз балалық шақ" сынып сағаты.

 

Краткосрочный план-конспект   по классному часу

 

ФИО педагога

 

Школа

КГУ «НШ села Красиловка»

 Дата:

9.12.2024

Класс: 

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Буллинг: справимся вместе» /Жизнь без насилия/ «Что такое дружба?» Профилактика боулинга, «Детство без буллинга»

Ценность классного часа

Духовно-нравственное воспитание

Цели урока:

формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие;

формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

формирование толерантного отношения к сверстникам;

закрепление понятий буллинг, как резко отрицательных явлений жизни.

Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.

Ход урока:

Этап урока, время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

10 мин
 

Формулировка темы занятия

Послушайте отрывок из известной сказки:

«Когда утята пришли во двор, другие утки рассматривали их и громко говорили:

—  Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим! И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

—  Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал! —  Это верно, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошую трепку!

—  Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме вот этого... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Все утята стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.

—  Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, посмотрел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем птичьего двора!»

Учитель:

-Что происходило на птичьем дворе?

-Как можно назвать сложившуюся ситуацию? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

-Можно ли встретить подобную ситуацию среди людей?

 К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”.

 -Определите из всего сказанного тему нашей беседы.

Учащиеся слушают отрывок из известной сказки.

Дети высказывают свои предположения выходят к названию  темы и целям классного часа.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приветствуют учителя

настраиваются на урок

 

 

похвала

Наглядный материал: компьютерная презентация.

 

Середина классного часа

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с понятиями. Степень насилия может быть разной. От легкой, словесной до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства. Сегодня мы будем говорить о насилии в виде травли.

Учитель: С травлей вы все сталкивались ни раз. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?

Демонстрация презентации, пояснения учителя.

Травля, или буллинг, или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.

Виды психологического насилия:

Травля (не дают прохода, обзывают, бьют, развлекаются, мстят за что-то…)

Неприятие активное (возникает в ответ на действия жертвы; человеку дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит)

Неприятие пассивное (не принимают, не берут в совместную деятельность)

Игнорирование (на человека не обращают внимания, с ним не общаются, его не замечают, не интересуются им);

Моральное насилие (насмешки, шантаж, угрозы, прозвища, оскорбления);

Кибербуллинг (угрозы в сети, домогательства, выкладывание в интернет порочащих сведений и пр)

Все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.

Активизация моральных чувств. Учитель: ребята, я предлагаю вам представить ситуацию, в которой вы не приняты в коллективе, у вас нет друга, с вами никто не общается.

Учитель: вы представили себя на месте человека изгоя.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?

- какие бы эмоции вы испытывали?

- чего бы вам хотелось?

Оценка явления. Учитель: то, что вы сейчас представили, - страшно, неприятно. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные существа, что они способны научиться быть вместе. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Но никому не позволено травить другого за то, что он отличается чем-либо от остальных. Никакие «да мы просто пошутили», или «мы так играем», или «мы его просто дразним» не оправдывают ваше поведение.

Травля – это болезнь. Бывают такие болезни, которые поражают не отдельного человека, а группы, классы. Если группа людей, группа одноклассников не следит за чистотой отношений, она может заболеть - насилием. Это всем вредно и плохо. Придется срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс.

Давайте посмотрим, как выглядит эта болезнь, и кто ею болеет.

В буллинге участвуют три стороны: зачинщики, жертва и последователи.

Зачинщики. В основе их действий обычно лежит желание самоутвердиться, выделиться. Иногда травля бывает результатом личной мести.

Преследователи, наблюдатели – все остальные.

Причины присоединения последователей к зачинщикам:

- подчинение стадному чувству;

- желание заслужить одобрение лидеров класса;

- от скуки или ради развлечения;

- из страха оказаться на месте жертвы;

- желание самоутвердиться

Жертвой травли можно стать независимо от внешнего вида и особенностей личности. Для этого не надо быть каким-то особо ненормальным.  Бывает и такое, но может быть и другое. Ты носишь очки, ты толст или худ, плохо одет или у тебя другой цвет кожи - все может служить причиной травли.  

Могут быть некоторые особенности, которые приводят к тому, что ты станешь жертвой: обидчивость, замкнутость, отклонения в здоровье, низкая самооценка…

Зачинщиком может стать кто угодно.

Последствия травли опасны для всех.

Самые тяжелые последствия для жертв:

- снижение уверенности в себе;

- уменьшение способности и желания учиться из-за нежелания ходить в школу;

- поиски внешкольного круга друзей, которыми могут оказаться кто угодно;

- последствия для здоровья;

- переживание постоянных негативных эмоций;

- возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;

- последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.

Для зачинщиков:

- озлобленность;

- потеря уважения к себе;

- проблемы с друзьями (дружба, основанная на страхе, это не дружба);

- проблемы в рабочих коллективах во взрослой жизни (если зачинщик понесет туда свой школьный опыт);

- зависимость от чужого мнения.

Ребята, я читала вам отрывок из сказки в начале нашей беседы. Это сказка про гадкого утенка. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А куру и гуси? Они так и останутся неспособными ни сочувствовать, ни сопереживать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто я в этой истории.  Радостно, что вы понимаете -  травить - это неправильно, плохо и больно.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

похвала

презентация

Конец классного часа

10 мин

Учитель: Надеюсь, правила, которые вы сами сформулировали и приняли, будут работать, и наш класс не будет болеть болезнью под названием «травля»

Каждый из вас должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А также вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни.  Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать.  Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Учащиеся участвуют в беседе

похвала

 

 

 

Жаңартылған күні: 17.12.2024 15:30
Құрылған күні: 17.12.2024 15:30

Текст