Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2018-2019 оқу жылындағы ОТЖ есебі

КГУ «Красиловская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

учебно – воспитательной работы

за  2018-2019 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет учебно-воспитательной работы Красиловской  НШ

за I полугодие 2018-2019 учебного года.

 

Учебно-воспитательные задачи школы на 2018-2019 учебный год:

1.     Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения.

2.     Совершенствования педагогического мастерства

3.     Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

4.     Совершенствование методической подготовки к уроку, дифференцированный подход к планированию уроков, учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно- воспитательном процессе.

5.     Организация и проведение необходимых мероприятий для подготовки и успешной сдачи ВОУД.

6.     Активизировать работу учителей над темами самообразования.

 

Качественный и количественный состав педкадров.

    Учителей – 4

            Всего учителей с высшим образованием – 3

    Средне-специальным –1

    Общим средним –0

По категориям:

Учителей с высшей категорией – 0

Учителей с первой категорией – 0

Учителей со второй категорией – 3

Учителей без категории – 1

По стажу работы:

От 0 до 3-х лет – 1                                         

От 3 до 10 лет – 1

       От 10 до 20лет – 1                                    

От 20 до 30 лет – 0                                      

От 30 и свыше – 1                                 

        

 

Чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую и решительную личность нам помогают современные педтехнологии. Каждый учитель работает по определенным педтехнологиям. Данная работа направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление творческих возможностей сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

 

 

 

Список учителей, работающих по педтехнологиям

Ф. И. О.

Проблема, над которой работает учитель

Педтехнология

Жуковская Ирина Ивановна

Развитие логического мышления и воображения у детей 

Развивающее обучение (проблемное обучение)

Касымова Асия Сериковна

Познавательное и личностное развитие ребенка

  Личностно-ориентированная

Коровченко Вячеслав Сергеевич

Развитие познавательных процессов младших школьников

Здоровьесберегающая

Асылтасова Жанара Аскербековна

Развитие творческого, логического мышления и воображения

Игровая

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Проблема школы: «Дифференцированный подход в процессе обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников».

С целью оказания помощи молодому учителю в его профессиональном становлении, за учителем Коровченко В.С. закреплен наставник Касымова А.С.

Контингент учащихся на начало года составил 23 учащихся, одной из которых организованно обучение на дому и 4 ребенка - в предшкольном классе, на конец 1 полугодия – 22 учащихся и 4 ребенка – в предшкольном классе.

В школе работает 3 класса комплекта.  Из учащихся на конец 1   полугодия 1 отличница, 9 ударников, неуспевающих нет. Процент успеваемости -100%, процент качества успеваемости – 77% по сравнению с 2017-2018 учебным годом процент успеваемости за первое полугодие снизился на 1%.

 

 

0

1

2

3

4

0-4кл

Количество учащихся на начало 1 четверти

4

5

 4

5

4 и 1 об.на дому

23

Прибыло

0

0

0

0

0

0

Выбыло

0

0

0

0

0

0

Количество уч-ся на конец 2  четверти

4

5

4

5

4

22

Отличников

0

0

0

1

0

1

Хорошистов

0

0

4

3

2

9

Неуспевающих

 

0

0

0

0

0

% успеваемости

 

 

100%

100%

100%

100%

кач % успев-ти

 

 

100%

80%

50%

76,6%

 Отличники:

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Елубай Томирис

3

 

 

Хорошисты:

 

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Бектурганова Айгерим

2

2

Елубай Айым

2

3

Жумажанова Акмарал

2

4

Токеш Жазира

2

5

Белицкая Дарья

3

6

Жумажанова Аруна

3

7

Касьянов Дмитрий

3

8

Касымова Маржан

4

9

Усачёв Илья

4

 

Контингент учащихся на конец учебного года составил 18 учащихся, 4 ребенка - в предшкольном классе. В школе работает 3 класса комплекта.  Из учащихся на конец 2 полугодия 3 отличницы, 9 ударников, неуспевающих нет. Процент успеваемости -100%, процент качества успеваемости – 66% по сравнению с 2017-2018 учебным годом, процент успеваемости за второе  полугодие снизился на 11%.

 

 

0

1

2

3

4

0-4кл

Количество учащихся на начало 2 четверти

4

5

 4

5

 

22

Прибыло

0

0

0

0

0

0

Выбыло

0

0

0

0

0

0

Количество уч-ся на конец 2  четверти

4

5

4

5

4

22

Отличников

0

1

1

1

0

3

Хорошистов

0

2

2

3

2

9

Неуспевающих

 

0

0

0

0

0

% успеваемости

 

100

100%

100%

100%

100%

кач % успев-ти

 

60

75%

80%

50%

66%

 

 

 Отличники:

 

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Ташпенов Камиль

1

2

Елубай Айым

2

3

Елубай Томирис

3

 

Хорошисты:

 

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Белицкий Архип

1

2

Ерденов Мирас

1

3

Бектурганова Айгерим

2

4

Жумажанова Акмарал

2

5

Белицкая Дарья

3

6

Жумажанова Аруна

3

7

Касьянов Дмитрий

3

8

Касымова Маржан

4

9

Усачёв Илья

4

 

Сравнительный мониторинг качества знаний учащихся

за 2017-2018 и 2018-2019 учебные года

 

 

 

 

Сравнительный мониторинг по четвертям

за 2017-2018 и 2018-2019 учебные года

 

1 четверть

 

 

 

2 четверть

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

Выводы: Наряду с имеющимися положительными результаты в работе педагогического коллектива имеются определенные недостатки:

1.Слабо ведется работа по обобщению опыта

2. Нет спортивного зала, что затрудняет проведение уроков физической культуры на должном уровне.

Рекомендации: вести работу в направлении повышения качества знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа

за 2018-2019 учебный год

На данный учебный год поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по семи направлениям:

-Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание

-национальное воспитание;

-семейное воспитание;

-трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

-поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

-интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

-физическое воспитание, здоровый образ жизни.

-работа с родителями.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В школьных делах принимают участие все учащиеся.

Начиная с сентября особое место в воспитательной работе школы было отведено патриотическому воспитанию. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение 1 полугодия проведены такие традиционные мероприятия: День знаний, День языков, День пожилых людей, День учителя , Праздник Осени, День первого президента, День Независимости РК, Новогодний утренник.

В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей школе был проведен ряд мероприятий.  Согласно плану воспитания казахстанского патриотизма был проведен единый классный час «К миру во всем мире через духовную культуру». В течение классного часа учащиеся слушали классных руководителей, которые рассказывали о казахстанской программе взаимодействия с соседями и построения мира и стабильности в стране.

 В течение полугодия проводились занятия по правовому всеобучу. Учащимся 1-4 классов была предложена правовая беседа «Наш основной закон – Конституция страны». В ходе беседы учащимся были разъяснены основные положения Конституции. Был сделан акцент на важных основах основного закона страны: права, обязанности, гражданственность.

Учащиеся школы приняли участие в «Месячнике пожарной безопасности», Классные руководители провели профилактические беседы по профилактике пожаров в быту и поблагодарили за участие в конкурсах рисунков по пожарной безопасности.

Проведены беседы и инструктажи с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на дорогах.

Был проведен классный час «Телефон доверия-111». В ходе которого детям разъяснили, что работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.  В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. 

 Согласно концепции школой был разработан план на каждый месяц. Каждый месяц имел свое направления, своё название, по направлению которого и работала школа.

В преддверии праздников были составлены планы, согласно которому и проходили мероприятия в школе.

Среди наиболее значимых коллективных творческих мероприятий хочется отметить следующие мероприятия:

-Беседа, посвященная Дню Первого Президента Республики Казахстан.

-Викторина «Президент моей страны!»

 -Мероприятие: «Мой Независимый Казахстан!» учащиеся школы выступали, пели песни и танцевали.

-Классный час на тему: «Моя Родина –Казахстан», «Обычаи, традиции казахского народа». Ребята работали в группах, выступали у доски, слушали и пели песни о добре и дружбе.

-Спортивно-развлекательные игры «Веселые старты»

Учащиеся познакомились с историческими событиями развитиями и становления нашей страны. Беседовали о государственных символах РК, отгадывали викторину, говорили пословицы о Родине. 

Особый интерес у детей вызвала подготовка к проведению Новогоднего утренника «Новогодний переполох», который прошёл 29 декабря в 11.00 часов. Учащиеся проявили свои артистические способности, активность, талант. Была оказана помощь родительского комитета в приобретении призов, родителями учащихся подарена новая ёлка. Всем детям были подарены подарки и призы.

В январе, с целью профилактики ОРВИ и гриппа, был проведён ряд мероприятий, таких как, конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни!», классные часы на тему «Что я знаю о гриппе?», «Профилактика ОРВИ и гриппа», составление памяток для учащихся «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Со 2 февраля по 12 февраля в нашей школе прошла декада по Самопознанию «Педагогика Любви и Творчества», согласно утвержденному плану. Были проведены следующие мероприятия: беседа о жизни и деятельности С.А.Назарбаевой, уроки на тему «От добрых слов – к добрым делам», «Доброта – солнце, согревающее сердце человека», разгадывание ребусов, загадок, выставка творческих работ на тему «Дружба, как яркая звездочка в небе», конкурс чтецов. Все дети приняли активное участие во всех мероприятиях, по итогам декады была проведена торжественная линейка, где были отмечены и награждены грамотами учащиеся, которые показали свой талант.

13 февраля во внеурочное время с целью развивать, стремление дарить окружающим хорошее настроение, укреплять дружеские отношения в коллективе, было проведено мероприятие ко Дню Святого Валентина, к которому дети сделали валентинки для своих одноклассников и одноклассниц. Интересно прошли различные конкурсы, которые завершились дискотекой для детей.

   С 24 февраля по 4  марта прошла декада «Право на счастливое детство». Был составлен и утвержден план мероприятий, таких как, оформление стендового материала «Права детей», тренинги с учащимися 1-4 классов «Наши права», «Мои поручения в школе и дома», беседа мед.работника с учащимися 1-4 классов, конкурс рисунков на тему «Наши права – наше богатство», конкурс сочинений на тему «В детях – будущее страны», внеклассное мероприятие «Счастливое детство».

В рамках Дня Благодарности с 1 по 3 марта в нашей школе прошли следующие мероприятия: беседа с учащимися о праздновании Дня Благодарности, демонстрация и обсуждение фильма «Моя дорога в Казахстан», где учащиеся познакомились с этническими семьями, узнали об их истории переселения в Казахстан, а также соблюдая традиции казахского народа, среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс «Бата беру» на знание и умение исполнять древнюю традицию благословления и благодарности, ребята зачитывали «бата» на русском и казахском языках.

С целю содействовать развитию творческих способностей, проявлению их индивидуальности, также прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам; способствовать сплочению классного коллектива, был подготовлен и проведен 7 марта праздничный концерт ко Дню 8 марта. На праздник дети пригласили своих мам, бабушек,  читали  им стихи, пели песни, показали много танцев, сценок, поздравили с международным женским днём, подарили открытки. В конце пригласили всех мам на чаепитие.

20 марта провели праздник «Наурыз мейрамы», были приглашены родители. Дети подготовили концертную программу, пели песни и рассказывали стихи на казахском и русском языках, показали такие танцы, как «Камажай», «Чумачечая весна», «Танец  батыров», «Это всё она» и другие, участвовали в национальных играх. Праздник закончился чаепитием.

  Ко Дню единства, в 1- 4 классах был проведён классный час: «Под единым шаныраком», где дети познакомились с национальным составом Казахстана, с обычаями некоторых национальностей, проживающих в нашем селе. Дети читали стихи о дружбе, пели песни, частушки, исполняли танцы, проводились игры.

Ко Дню единства народов Казахстана была проведена беседа на тему: «Казахстан – наш общий дом». Всё проводилось в интересной форме.

Из этого учащиеся поняли, что только мы, то есть, люди смогут сберечь планету, если будут жить в мире, дружбе и согласии.

С 9 апреля по 9 мая в нашей школе проходил месячник «Патриот».  Месячник проводился по разработанному и утверждённому  плану, где были проведены ряд следующих мероприятий: классные часы на тему «Участие Казахстана в ВОВ», «Кто они, дети войны?», «Великая Победа», «Чтобы помнили…», конкурс чтецов «Мы чтим память павших и живых», конкурс сочинений на тему «Что я знаю о ВОВ?», также был проведён конкурс рисунков и представлена выставка на тему «День Победы».

Классными руководителями была проведена военно – спортивная игра «А- ну, мальчишки!». 6 мая в 1-4 классах проведён единый урок патриотизма, посвящённый 74- годовщине со дня Великой Победы. Урок был призван развить у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Во вступительном слове, учащимся было дано разъяснение понятий «Патриот», «Патриотизм». Далее проводилась беседа о дне войны и дне Победы. Дети с интересом слушали рассказы, активно обменивались мнениями, делились своими впечатлениями.  В ходе урока учащиеся рассказывали заранее подготовленные стихотворения о Великой Победе, о Родине.

         В течение месячника педагогический коллектив и учащиеся 3,4 классов занимались благоустройством территории школы, спортивных игровых площадок, навели порядок на территории памятника «Воинам – победителям».

В завершении месячника, по традиции, 9 мая прошёл митинг, посвящённый Дню Победы. Учащиеся рассказывали стихи, пели песни о Победе, в завершении митинга дети подарили цветы труженикам тыла и запустили в небо воздушные шары.

   Также, учителями начальных классов были проведены классные часы по профилактике правонарушений.

Цель: ознакомить учащихся с правилами поведения на улице, в классе, в транспорте, в театре, в больнице, в музее, дома. Учащиеся рассмотрели различные ситуации по поведению в общественных местах и обязались  не нарушать правила.

 Сделали вывод: дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и учителей и т. д. Учащиеся узнали, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках мы учимся. Главное - не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Во время классного часа учащиеся повторили правила дорожного движения. Они отвечали на  такие вопросы, как: « Сколько сигналов у светофора?», « Можно ли начать переход на жёлтый свет?», « Что  означает красный сигнал светофора?», « Почему нельзя перебегать дорогу?», « Как перейти улицу, если нет светофора?» и т. д.

Наряду с проведенными мероприятиями для учащихся, велась работа с родителями. Были проведены родительские собрания по следующей тематике: «Итоги совместной деятельности учащихся, учителей и родителей за 2 полугодие», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «»Право на счастливое детство», «Антитеррор», «Семейное воспитание – основа формирования гражданственности подрастающего поколения».

         25 мая 2019 года в нашей школе в 11:00 по старой доброй традиции состоялась торжественная линейка, посвященная последнему звонку. В это весеннее утро школьное фойе  выглядело празднично и нарядно.

Торжественную линейку, посвященную последнему звонку открыла заведующая школы  Жуковская И.И. Она поздравила всех со знаменательным днем, поблагодарила всех гостей, друзей и родителей за то, что они пришли поддержать и проводить наших дорогих выпускников в добрый путь. После чего торжественно, под музыку вышли нарядные, красивые с цветами и шарами выпускники 4 класса.

Все проведённые мероприятия способствовали возникновению у учащихся чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну.

Подводя итоги, хочется отметить, что наша школа активно поддерживает связь  с родителями. Они принимают участие в классных и общешкольных родительских собраниях, а также в подготовке и проведении праздников.

В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекается родительский комитет школы. Под постоянным контролем заведующей, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого  внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают, благодарны за внимание к их детям.  

В школе особое значение придавалось повышению двигательной активности учащихся, как в урочное время, так и при дополнительных занятиях. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика до уроков в начальных классах. В помощь учителям были назначены учащиеся, ответственные за организацию утренней гимнастики, которые подготовили комплекс упражнений. Работа будет продолжена.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Все проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности.

 Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. План воспитательной работы в школе на первое полугодие выполнен.

Рекомендации: В новом 2019-2020 учебном году, в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Необходимо продолжить создание условий для развития творческих способностей, привлекать учащихся и их родителей к организации и проведению праздников и др. мероприятий.

Активизировать работу органов классного самоуправления, включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья. Вести пропаганду здорового образа жизни.

 

 

 

 

                   Заведующая школой:                   Жуковская И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение )

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

(Приложение 2)

 

 

    

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

      

 

       

       

 

 

 

 

 

    

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

    

 

        

 

  

 

 

 

 

 

 

 

     

      

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.06.2019 14:09
Құрылған күні: 13.06.2019 14:09

Текст